Мы доставляем товар в г. Вудбридж.
Местоположение определенно автоматически.

Чем отличается «белый» телефон от «серого»

Откуда возникает возможность у продавцов предлагать электронику на десятки процентов ниже конкурентов?

Дело в том, что производители часто заключают договора с ведущими продавцами в стране на продажу и послепродажное сопровождение своей продукции, гарантийный ремонт и поставку запчастей. А те торговцы, кто не заключил такого договора, продают так называемую «серую» продукцию, ввезенную в страну неофициально. Они не имею таких преимуществ у производителя, как официальные дилеры, однако их цены зачастую ниже за счёт меньших затрат на рекламу, на гарантийный ремонт и прочее.

Однако, кроме низких цен, других достоинств эти «серые» товары не имеют.

Часто такая электроника не локализована, на клавиатуре нет кириллицы, дата записана не в том формате, что принят в России, программные меню на экране показывают тексты не на русском языке. Иногда эти недостатки можно преодолеть, продавцы меняют программу, прошитую в аппаратуре, а на механической клавиатуре гравируют русские буквы. Правда, гравировка, выполненная снаружи, не видна, зачастую, в темноте, а русификация меню программ на экране, сделанная наспех, портит впечатление своими ошибками и неаккуратным расположением надписей. Что касается навигаторов, «серая» продукция не имеет поддержки официальных карт, и покупателю придется самостоятельно искать и устанавливать карты, которые зачастую неактуальны и неудобны в использовании.

У «серой» электроники нет официальной поддержки и гарантии. Её даёт продавец, но он даёт гарантию на более короткие сроки, чем для «белого» товара. Даже послегарантийный ремонт может оказаться невозможным, ведь производители часто в разные страны продают разные модификации товаров, и может просто не оказаться в наличии нужных запчастей, а индивидуальная доставка запчастей стоит дороже нового гаждета. Кроме того, если вы совершили покупку не в своем городе, то при обнаружении брака, вам придётся самостоятельно по почте посылать своё устройство в магазин (если он еще существует) для проведения ремонта. Ремонт же «белого» товара, без каких либо проблем, возьмет на себя авторизованный сервис в вашем городе или региональном центре.

Как же рядовому покупателю отличить «белый» товар и «серый»?

Продаваемые в России товары обязательно имеют сертификат и имеют знак РСТ совместно с наклейками и другими надписями, и штрихкодом, которые присутствуют на каждом официально поставленном товаре. Если знак сертификации или РСТ приклеен на отдельной бумажке – это уже должно насторожить покупателя. Про отсутствие русского меню и букв кириллицы на клавиатуре уже говорилось. Обратите внимание, как аккуратно выполнены буквы и меню. Шрифт на экране при переключении языка не должен сильно менять стиль оформления. Зайдите на сайт производителя и найдите такую модель на русскоязычном сайте. Часто на сайтах указаны телефоны представительства производителя. Позвоните туда и проверьте, что товар с указанным заводским номером действительно поставлялся официально. Конечно, это может оказаться официальный товар, но для поставки в другую страну, без локализации. Некоторые фирмы-производители позволяют ввести заводской номер прямо на сайте, и обойтись без звонка для определения страны поставки. Иногда продавцы предлагают за дополнительные деньги «продлить» гарантию. Это тоже тревожный признак «серого» товара.

Чем дороже товар, тем больнее вам может обойтись спешка в покупке. Поэтому не торопитесь с покупкой, не покупайте в случайном месте, выбирайте магазины, которые не могут завтра быстро исчезнуть в никуда, которые дорожат своей репутацией.

Комментарии

Сообщений пока нет

Добавить

 

 

Пункты выдачи в СПб